Что такое электронная торговая площадка

0 Comments

Электронный торговая площадка (ЭТП) — это набор материально-технических средств, с помощью которых пользователи могут участвовать в электронной коммерции. В контексте закупок ЭТП предоставляют возможность проведения онлайн-тендеров.

Функционал ЭТП

С 2016 года ведущие электронные торговые площадки Украины предоставляют пользователям доступ к функционалу системы Prozorro. Для этого платформа должна пройти аттестацию и получить от уполномоченного органа соответствующий уровень аккредитации. После этого она сможет предоставлять возможность участникам и организаторам пользоваться двумя основными направлениями работы системы:

  • государственные закупки;
  • публичные продажи.

Одним из лидеров среди бирж Украины является УЭБ. Это аккредитован Prozorro площадка, на которой осуществляются публичные торги сырьем и материалами, например — необработанной древесиной. Как это работает можно узнать по ссылке: https://www.ueex.com.ua/presscenter/news/prodazh-neobroblenoi-derevini-v-misti-zhitomir-na-auktsionah-maj/.

Площадки Прозорро исторически происходят от платформ для организации коммерческих закупок. По состоянию на 2019 объемы рынка коммерческих торгов в Украине превышают аналогичный показатель в госсектора. Однако это рынок, в отличие от публичных закупок, разделен на независимые ячейки между основными операторами. Это направление деятельности также делится на закупки и продажи.

Дополнительный функционал

Электронные площадки, кроме стандартного функционала Прозорро, предлагают и собственные сервисы, функционал которых позволяет пользователям дополнительные возможности:

  • Срочное изготовление справок МВД для тендеров. Некоторые площадки предоставляют зарегистрированным участникам торгов возможность заказать справку о несудимости непосредственно из личного кабинета.
  • Сервис электронного документооборота. Для упрощенного взаимодействия участников с площадкой и контрагентами реализуются системе собственных ЭДО с доступом через браузер.
  • Доступ к жалобам в личном кабинете. Пользователи могут работать с жалобами в АМКУ непосредственно из личного кабинета. Организаторы — отслеживать жалобы, поданные на собственные решения, участники — отслеживать жалобы в выбранной сфере деятельности и для использования успешных примеров из практики.

Основные площадки постоянно работают над расширением своего функционала, чтобы участие пользователей в тендерах, как и их организация, становились все более простыми и удобными.